Сегодня день рождения у ЖАН-ПОЛЯ БЕЛЬМОНДО (1933 - 2021) - ему исполнилось бы 90 лет.
Прикреплены: "Профессионал", "Чудовище", "Великолепный", "Частный детектив", "Кто есть кто", "Вне закона", "Одиночка", "Игра в четыре руки", "Повторный брак".
Бельмондо начал сниматься в конце 50-х годов, но настоящего успеха добился через несколько лет: актера заприметил режиссер Филипп де Брока и снял в нескольких фильмах, среди которых - "Картуш", "Человек из Рио" и "Великолепный". Своеобразный коктейль из приключений и комедии в "Картуше" и "Человеке из Рио" привел к огромному успеху этих фильмов, Бельмондо стал актером номер 2 французского кино после Луи де Фюнеса, а среди подрастающего поколения держал безусловное лидерство вплоть до середины 80-х.
"Еще в начале шестидесятых Жан Габен, оказавшись с Бельмондо на съемочной площадке в картине Анри Вернея «Обезьяна зимой», сказал осаждавшим его журналистам, что никакой «новой волны» не существует, а Бельмондо — честный труженик, работающий, как когда-то работал сам Габен у Карне или Дювивье. Стоит это замечание развить. Бельмондо — актер, всем своим существом точно чувствующий фотографическую природу кино. У него редчайший дар жить, а не лицедействовать, ... не изменяя предельной натуральности в любой момент экранного времени. Его мимика, жесты, повадки в высшей степени кинематографичны; как удивителен и феномен его фактуры, то, что он умеет выразить лицом, голосом, телом, — та сдержанная, нервная напряженность, которую он ни на секунду не выпускает из-под контроля. Он — мастер непринужденной импровизации, эффектного в своей социально-психологической точности жеста.
Ведь и актерская легенда Бельмондо, главным образом, основана на «фотогении» его внешнего облика. Бельмондо нравится потому, что похож на первого встречного. Он не какой-нибудь «парикмахерский красавчик» Роберт Тейлор или ироничный, одухотворенный интеллигент Жерар Филип. Бельмондо — двойник человека из кинозала. Он восхищает своей безрассудной отвагой, игрой со смертью. Он умеет добиться своего, одержать верх. А некрасивость его — дополнительный плюс, — хоть Бельмондо и причислен к «звездному сонму», он человек обыкновенный, похожий на большинство...". (из очерка Г. Шмакова).